Как столица решает вопрос с переработкой автомобильных шин
Негодные изношенные шины в настоящее время можно найти на любой московской свалке. Как правило, они вывозятся вместе с остальным мусором. А ведь во многих странах мира изношенные автопокрышки относятся к ряду отходов, которые не подлежат захоронению. Этот запрет имеет ряд первопричин:
- разложение резиновых изделий в земле длиться более века;
- шина является источником токсичных веществ: дифениламина, фенантрена, которые при разложении продукта, благодаря осадкам и грунтовым водам попадают в почву;
- часто при самовозгорании свалок или при специальном поджоге именно горение шин несёт большой урон экологии.
Власти Москвы подумывают о том, как побудить автовладельцев принимать участие в правильной утилизации автомобильных шин. Практика прошлых лет показала, что ни штрафы, ни плата за утилизацию резинотехнический изделий – не являются действенными мерами в сфере автовладельцев. Граждане предпочитают не платить за утилизацию, а избавляться от ненужных автошин, либо вывозя их на свой приусадебный участок, либо бездумно выбрасывая на помойку. А ведь резиновый порошок, который можно вырабатывать при утилизации шин, является необходимым материалом для строительства современных дорог. Часть частных московских компаний, осуществляющих вывоз отходов, закупают автошины у населения, поставляя потом этот продукт перерабатывающим предприятиям. Этот же опыт закупок могут в следующем году перенять и власти Москвы.